Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом

Многие из наших клиентов задаются вопросом: являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом при перевозке автомобильным транспортом?
ПеревозкаОтвет на этот вопрос таков: при соблюдении определенных условий аккумуляторные батареи не считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Согласно требованиям специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ аккумуляторы не являются опасным грузом, если:

а) для новых аккумуляторных батарей:

они закреплены способом, который препятствует их скольжению, падению или повреждению;

они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
они защищены от короткого замыкания.

б) для отработавших аккумуляторных батарей, если:

их корпуса не повреждены;

они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

они защищены от короткого замыкания.

Под отработавшими аккумуляторными батареями следует понимать батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.

В случае, если хотя бы одно из указанных выше условий не выполнено, аккумуляторные батареи считаются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.

Подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ предусматривает упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028, и если это количество не превышает 1 тонны.

При перевозке аккумуляторных батарей, совокупная масса которых превышает 1 тонну, а также при перевозке любого количества АКБ навалом, следует выполнять все требования ДОПОГ.

Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:

наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции МВД России, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;

укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).

При этом в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся:

транспортного документа и его оформления. Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны: № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);

маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;

размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друг друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;

совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1.